МАТЕМАТИКА 1 класс, 2 класс


ТРЕНАЖЁРЫ (ОНЛАЙН) ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВОВ ЧИСЕЛ 

ТРЕНАЖЁР (ОНЛАЙН) для закрепления составов чисел , решение примеров на +- в пределах 10

ТРЕНАЖЁР (ОНЛАЙН) --"Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через 10-к"

КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР










05.09.2022 ЭО/ДОТ



Тема:"Повторение чисел от 1до 20. 

  Сегодня на уроке мы повторим числа от 1 до 20."


   Открой тетрадь, запиши (не забудь отступить от предыдущей работы 4 клеточки вниз)

5 сентября

Классная работа

   Выполни задание 1(с.5)- запиши числа в порядке убывания.

   А сейчас вспомни состав чисел первого десятка. Выполни устно № 2, № 3.

    На основе знаний состава числа выполни письменно № 4, № 6.

                    Примеры

    Давай отдохнём. Сделай разминку.

    А теперь поработаем с задачей № 7. Прочитай ее внимательно. О чем идет речь в задаче? Сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

   Запиши краткую запись. Что ты заметил? Сколько вопросов в задаче? Значит, задача будет решаться во сколько действий?

    Реши её. Не забывай после 1 действия писать объяснение. Запиши ответ.

   Домашнее задание – решить примеры № 5 (с.5) и выполнить задание 8. Повторять состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10, правила в памятке.

  См. Приложение 2

Отступи от классной работы 4 клеточки вниз и напиши

5 сентября

Домашняя работа

Примеры 5

   От каждого столбика отступай 4 клеточки в сторону.

                         Задание 8

    Прочитай внимательно задание.      Какую фигуру мы называем ломаной? Забыли?

     Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться, почему она так называется ?

Жила была прямая линия .

Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски – отрезки.

А добрый Карандаш их скрепил, вот так:





Догадались, как назвали такую линию? (Ломаная линия).

   Из каких «частей» состоит ломаная? (Из отрезков).

Отрезки – это звенья ломаной линии.

Выполни задание № 8

I – 1 дм

II - ?, на 3 см м.

                    Решение

Узнай длину второго отрезка и начерти ломаную линию.

 



02.09.2022

Тема: "Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20."

  Сегодня мы вспомним, как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20.

    Посмотреть видео урок  



Открой тетрадь, запиши

2 сентября

Классная работа

   Работаем с учебником (стр.4)

Выполни устно № 1,№2, № 3, №5, № 6, № 8.

Реши письменно – с. 4 , № 7, решить задачу 4. Обрати внимание!!! Здесь будет 2 задачи (1- дана в учебнике (на нахождение суммы) , а вторую- составь, запиши и реши сам (на разностное сравнение или на уменьшение числа на несколько единиц)) 

1.На нахождение суммы двух чисел :

 У девочки было  4 зеленых яблока и 5 красных. Сколько всего яблок было у девочки?

З. – 4 ябл.                                

Кр. – 5 ябл      ? ябл.                 

        Решение

1)    4+5=9 (ябл.)

Ответ: всего 9 яблок.                                        

2.На разностное сравнение.  СКОБОЧКА  СО  СТРЕЛОЧКАМИ

    У  Наташи 7 карандашей и 4 ручки. На сколько больше у девочки карандашей, чем ручек? ( или на сколько меньше ручек, чем карандашей? )

 

К. – 7 шт.                                            

Р. – 4 шт.          на ? б.                                     

  Решение

1)7 – 4 =3 ( шт. )  

Ответ: на 3 штуки больше(меньше).

3.На  уменьшение числа на несколько  единиц в прямой форме.

     Ученики посадили 8 яблонь, а груш на 3 дерева меньше. Сколько груш посадили ученики?

Ябл. – 8 д.                                      

Гр. - ?, на 3 д. меньше                 

                Решение

1)    8 – 3 = 5 ( д. ) 

Ответ: посадили 5 деревьев груш.



1 класс





01.07.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Итоговый урок. Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе"

Вспомни, чему мы научились в 1 классе с помощью видео 


 

Не забывай работать летом над своим устным счётом с помощью тренажёров

 http://kid-mama.ru/igry-i-trenazhjory-po-matematike-1-klass/

  и платформы ЯКЛАСС



29.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Наши проекты: «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»"

Посмотри видео 



 

Создай свой проект на листе А4.


28.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Алгоритм вычитания с переходом через десяток. 17 – □. 18 – □.Решение составных задач в 2 действия."

Вспомни алгоритм вычитания с переходом через десяток. 17 – □. 18 – □ с помощью видео





Поработай на тренажёре по ссылке и проверь свои знания

http://kid-mama.ru/vychitanie-s-perexodom/


27.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Алгоритм вычитания с переходом через десяток. 14 – □. 15 – □. 16 – □. Решение составных задач в 2 действия."

Вспомни алгоритм вычитания с переходом через десяток. 14 – □. 15 – □. 16 – □.

Посмотри видеоурок 




  А теперь реши устно составную задачу (рисунок будет в группе)



24.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Алгоритм вычитания с переходом через десяток. 11 – □. 12 – □. 13 – □.Составление и решение задач."

Вспомни с помощью видео алгоритм вычитания с переходом через десяток. 11 – □. 12 – □. 13 – □.



Вспомни, как составить и решить задачу



 А теперь попробуй это сделать самостоятельно  (картинки для составления задач будут в группе)

Пришли аудиозапись составленных и решенных устно тобой задач.






22.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Закрепление таблицы сложения. Составление и решение задач."


Посмотри видео 





21.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

□ + 7,□ + 8, □ + 9."

Посмотреть видеоуроки 





20.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

□ +5, □ + 6."

Посмотреть видеоуроки 






Поработай на тренажёре http://kid-mama.ru/slozhenie-s-perexodom-2/




17.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Анализ к/р. Работа над ошибками. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток    □ + 2, □ + 3, □ + 4."

Посмотреть видео по ссылкам и вспомни принципы прибавления 2,3,4






 Напиши в тетрадь 10 примеров в два столбика на +2,+3,+4 с переходом через десяток и реши их

Не забудь отступить 4 клетки вниз от предыдущей работы, написать число, Классная работа, Примеры

Между столбиками отступай 4 клетки!



15.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Итоговая проверочная контрольная работа."

Возьми двойной листок по математике, внизу (не раскрывая) напиши простым карандашом свои фамилию и имя. Раскрой листок. На левой стороне листа, отступив сверху 1 клетку вниз  и от полей в сторону 10 клеток, напиши

15 июня

Итоговая контрольная работа

Задание 1

1.            Запиши числа 2, 16, 8, 13, 9, 12 в порядке убывания

Примеры 2

2.            Найди значения выражений.

4+5=…

7+4= …

12 - 8 + 6 = …

9- 3=…

5+8= ….

17 + 3 – 5 = …

3+3=…

6+7= …

8+ 8 – 7 = …

 

Задание 3

3.       Сравни <,  >, =

10 см    15 см              1 дм     10 см

2 дм      12 см              1 дм 4 см    15 см

Задача 4

4.              Реши задачу.

У Васи 12 марок, а у Саши на 5 марок меньше . Сколько марок у Саши?

Задача 5

5.            Реши задачу.

На клумбе распустились 7 тюльпанов, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?

Задание 6

    Длина первого отрезка  4см, а  второго на 2 см больше. Сколько см второй отрезок? (Запиши решение. Не забудь написать в собочках  см   без точки)


    Начерти этот отрезок (простым карандашом под линейку). Обязательно укажи сверху длину отрезка. (ручкой)


14.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия."

Решите устно:

1) На первой проволоке 10 шариков, а на второй на 3 шара меньше. Сколько шариков на второй проволоке?

2) На первой проволоке 10 шариков, а на второй 7. Сколько всего шаров на двух проволоках?

-Прочитайте внимательно эти задачи.

-Что в них общего?


На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?

-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?

-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?

-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.

-Что нам известно в задаче?

-Что сказано про число шариков на второй проволоке?

-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “}”.

-Какой вопрос в задаче будет главным?

-Можем ли мы на него ответить?( Нет.)

-А на какой вопрос можем?

Посмотри ещё раз на наборное полотно с шариками.

-Что мы знаем о шариках на второй проволоке? (Их на 3 меньше)

-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).

-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).

-Как узнать сколько их?

1) 10 – 3 = 7(ш.)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

2) 10 + 7 = 17(ш).

-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:

-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.

-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:

10 + (10 – 3) = 17

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными.

Запиши: число, Классная работа

Задача 1

Выполни чертёж-рисунок вместо краткой записи и реши задачу

(по аналогии)

“В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”



10.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения."

Вспомни с помощью видео , как решать текстовые задачи в два действия




Пройди тест-онлайн по ссылке

https://bibusha.ru/trenazher-matematicheskie-zadachi-1-1-klass

Запиши: число, Классная работа

Разбери, реши и  запиши задачу в тетрадь.

                           Задача 1

     На стоянке было 5 красных машин, а синих - на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?  ( не забывай про стрелку , когда есть в записи "на меньше" и специальную фигурную скобку для обозначения слова "всего")



08.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема:" Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации."

Вспомни с помощью видео, как решать примеры на сложение и вычитание, основанные на знаниях по нумерации



Запиши: число, Классная работа

Задача1

У Тани 10 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шариков у Тани?


Задание 2


Сравни числа. Поставь знак >,<,=

 

12…20              14…12        15…17

Примеры 3


13-3-2=                   8+2+5=

19-9-4=                   4+6-3=

16-6-3=                   7+3+4=



07.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Числа от 11 до 20. Образование чисел второго десятка."

Посмотреть видеоурок



  Задания в видео выполняем устно. Обязательно!


   Пройти тест на ЯКлассе.

06.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Задачи на разностное сравнение чисел."

Посмотри видеоурок 




Отступи 4 клетки от предыдущей работы и запиши: 6 июня, Классная работа

Разбери, реши и  запиши задачу в тетрадь.

Задача 1

Мама испекла 9 пирожков с мясом и 7 пирожков с картошкой. На сколько пирожков с мясом больше, чем с картошкой?


Пройди тест по ссылке

https://chudo-udo.info/testy-onlajn-po-matematike-dlya-1-klassa/quiz/14

Пришли фото или скрин Обязательно!!!


Пройди тест на ЯКлассе.

03.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)."


Вспомни с помощью видео , как решать задачи данного вида




Пройди тест-онлайн по ссылке


https://novatika.org/ru/class-1/zadachi-1/matematicheskie-tekstovye-zadachi-dlya-1-klassa-11-20/


Запиши: число, Классная работа (отступив от предыдущей работы 4 клетки)


Задача 1

     На озере плавало 18 лебедей, а уток на 3 меньше. Сколько уток плавало на озере?

Задача 2

       У Маши в пенале 12 карандашей, а ручек на 5 меньше. Сколько ручек в пенале у Маши?



01.06.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)."


Вспомни с помощью видео, как решать задачи данного вида




      Запиши: число, Классная работа

Разбери, реши и  запиши задачи в тетрадь.

Задача 1

     В магазин привезли 9 ящиков яблок, а апельсинов на 4 ящика больше. Сколько ящиков апельсинов привезли в магазин?

Задача 2

    У Дениса 8 любимых книг, а у Андрея на 5 книг больше. Сколько любимых книг у Андрея?

 Пройди онлайн-тест по ссылке

https://novatika.org/ru/class-1/zadachi-1/tekstovye-zadachi-dlya-1-klassa-1-10/


31.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания."

Посмотри видеоурок




 

Работаем в тетради (стр.34, №2,№3)


По ссылке

https://drive.google.com/file/d/1BASxP_zIycQRsF3RrJFViOj8TJ72YkN9/view?usp=sharing


( Запиши число, Классная работа)


                       Примеры 2

 

                           Задача 3

 

1ск. – 9стр..                                 

2 ск. – ?, на 3 стр. б.

Решение

Ответ:

   

Онлайн –тренажёр

Пройди тест по ссылке

http://kid-mama.ru/vstav-propushhennoe-chislo-slozhenie/


30.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Вычитание, сложение и соответствующие случаи состава чисел."

Посмотри видеоурок




 (Запиши число, Классная работа).                   

                          Примеры  

 

… Письменно выполни примеры  с окошком (см.видео)

                          Неравенства

                       

Поставь знаки < = > (см.видео)

Задание

Начерти прямоугольник (см.видео)

Все остальные задания в видеоуроке устно

Пройди тест по ссылке

https://novatika.org/ru/class-1/onlajn-trenazher-uchimsya-skladyvat-predmety/

27.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Работа над ошибками.  Решение задач."

Работаем с учебником.

  на стр.92-93,               

                           27 мая

               Классная работа

                    Задача 9

Больших – 3ш.                           ?     

Маленьких – ?, на 4 ш. б.    


Вспомни , как пишется фигурная скобка для обозначения слова "всего"      

Решение

1) -------------------Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи.

2)

Ответ:

                 Задача 12

Стояло-15м.

Выехали-5м.

Вернулись-3м.

Стало-?м.

                            Решение

1)-------------- Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи.

2)

Ответ:

                       Задача14

О птицах – 8ф.                  ?               

О зверях – ?, на 2 ф. б.   


   Вспомни , как пишется фигурная скобка для обозначения слова "всего"    

  

Решение

1)------------- Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи.

2)

Ответ: --------обрати внимание, что в этой задаче два вопроса. Значит в ответ пишем два ответа через запятую.


Пройди  тест на онлайн-тренажёре по ссылке

http://kid-mama.ru/vychitanie-s-perexodom/

25.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Контрольная работа №5 (комбинир.)"

На двойном листе (не подписывать ) внутри, отступив 1 клетку вниз пишем

              

               

                                                                 25мая

                                      Контрольная работа

     

                                       Задача1

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

          

                                   Примеры 2


12-4=            5+2+4=

5+7=             10+2-2=

18-9=            17-10+7=

11-3=             4+8-6=

 

         

 

                                 Неравенства 3

 

 (>  <  = )

12 … 13                10… 12-2            

19… 15                  9…14-7

1дм…7см              1дм1см…12см

 

                                   Задание 4

Начерти отрезки. Длина одного 1дм, а второго на 2 см меньше.

 

                                          Задание 5 *

 Костя сильнее Вити, а Витя сильнее Олега. Кто из мальчиков самый слабый?

( №5* Выполнять по желанию)

ЛИСТ С КОНТРОЛЬНОЙ СОХРАНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! БУДУ СОБИРАТЬ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА!

ФОТООТЧЁТ ТОЖЕ ПРИСЫЛАЕМ.

24.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "17 – □, 18 – □."

Продолжим знакомиться с тремя способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  17 – □, 18 – □.

Посмотри видеоурок 




Работаем с учебником.

   Рассмотри на стр.88, как из числа 17 вычесть 8. «Засели» домики (вспомни составы чисел 17,18).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».

    Примени полученные знания

при решении примеров в тетради 

(Запиши число, Классная работа)


стр.88, № ? под красной линией 


                          Примеры


                          Примеры  1


     

                          Задача 3

 

I п. – 10 кн.       на ? б.                

II п. – 8кн.

   Только не забудь нарисовать дугу со стрелочками. Вспомни: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего


Решение


Ответ:

                           Задача 4

 

Боря – 8кн.                                 

Дима – ?, на 5 кн. больше 


Не забудь нарисовать стрелку 


Решение


Ответ:


    Реши устно: задачу № 2, задание № 5 на стр.88


 23.05.2022 ЭО//ДОТ

Тема: "16 – □."

Продолжим знакомиться с тремя способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  16 – □.


Посмотри видеоурок 




Работаем с учебником.

   Рассмотри на стр.87, как из числа 16 вычесть 9. «Засели» домик (вспомни состав числа 16).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».


    (Запиши число, Классная работа).


стр.87, № ?--под красной строкой

                             Примеры

  

стр.87,№1

                          Примеры  1

     

 

                          Задача 3

Мл.кл. – 6 дев.                     ? 

Ст.кл. – ?, на 2 дев. м.

Решение

1)

2)

Ответ:

     Не забываем писать пояснение после 1-го действия задачи.


    Реши устно задачи № 2, №4     

20.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "15 – □."


Продолжим знакомиться с тремя способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  15 – □.

   Посмотри видеоурок  



  Поработай с учебником.

   Рассмотри на стр.86, как из числа 15 вычесть 7. «Засели» домик (вспомни состав числа 15).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».

    Примени полученные знания

при решении примеров и задачи в тетради -

стр.86, № ? под красной линией, примеры №1, задача№2 .  


(Запиши число, Классная работа).

     


                          Примеры


                        Примеры  1


                          Задача 2


Краткую запись условия задачи смотри в ВАЙБЕРЕ

                          

   Для решения задачи:

Вспомни правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше от другого, нужно из большего вычесть меньшее.


     Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи.


18.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"14 – □."


Продолжим знакомиться с тремя способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  14 – □.


Посмотри видеоурок 


 


   Работаем с учебником.

   Рассмотри на стр.85, как из числа 14 вычесть 6. «Засели» домик (вспомни состав числа 14).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».

    Примени полученные знания

при решении примеров в тетради -

стр.85, № 1  (запиши число, классная работа).

                          Примеры  1

      Устно - составь, разбери и реши задачи 2

       Письменно- разбери и реши задачу 3

                          

    Реши устно задание № 4 на стр.85


17.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "13 – □."

Продолжим знакомиться с тремя способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  13 – □.

Посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=kS3us46F2ak

   Работаем с учебником.

   Рассмотри на стр.84, как из числа 13 вычесть 4. «Засели» домик (вспомни состав числа 13).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».


   (запиши число, классная работа).

    Примени полученные знания

при решении примеров в тетради -

стр.84, № под красной линией 


     Реши примеры № 1, стр.84

                          Примеры  1

      Составь, разбери и реши задачи 2 , стр.84

                          Задача 2 (1)

Валя – 10 …                     ? 

Лида – ?, на 2 … м.

Решение

1)

2)

Ответ:

Задача 2 (2)

Было - 8…

Съели- 5…

Осталось - ?...

Решение


Ответ:

  Обратить внимание: 1 задача решается в 2 действия, а вторая- в 1 ( действие не нумеруем)

     Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи.

    Реши устно задачи № 3, №4, задание № 5 на стр.84


16.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"12 – □."

Продолжим знакомиться с тремя способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  12 – □.


Посмотри видеоурок  




   Поработай с учебником.

   Рассмотри на стр.83, как из числа 12 вычесть 4. «Засели» домик (вспомни состав числа 12).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».


    (запиши число, классная работа).


Поработай письменно в тетради: стр.83, № под красной линией , примеры №3,задача№4



Реши устно задачи № 5, №7, задание № 6 на стр.83



13.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " 11 – □."


Продолжим знакомиться со способами вычитания чисел с переходом через десяток вида  11 – □.

  Посмотри   видеоурок 




 А теперь вспомни еще один способ вычитания с переходом через десяток





   ОЗНАКОМЬСЯ   И ВЫБЕРИ ДЛЯ СЕБЯ САМЫЙ УДОБНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ДАННОГО ПРИМЕРА


Первый способ (вычитаем по частям, опускаясь до 10. Вспомним, что 4 это 1 и 3):

11-4=7

 

 1        3

11-1 =10 

10 -3 = 7 

 

Второй способ (на основе таблицы сложения в пределах 20 – стр.72):

11- 4=

11= 4+7

11 – 4 = 7

 

Третий  способ 

   11- 4=7

 

10   1

11- это 10+1.

10 – 4 + 1=7 

 

  11-7=4

 

 

10    1

11- это 10+1.

10 – 7 + 1=4 


Работаем с учебником.

   Рассмотри на стр.82, как из числа 11 вычесть 4. «Засели» домик (вспомни состав числа 11).  Устно выполни задание «Вычисли и запомни».

    Примени полученные знания

при решении примеров в тетради -

стр.82, № ?  (запиши число, классная работа).

     Реши примеры № 2.

                          Примеры

      Разбери, сделай рисунок и реши задачи 3 (1,2)

                          

    Не забывай писать пояснение после 1-го действия задачи.


    Реши устно задачи №4,  №5,на стр.82



06.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Приёмы вычитания чисел в пределах 20 с переходом через 10"


Познакомься с двумя способами вычитания чисел на стр.80

С первым вы уже знакомы.

Второй способ можно посмотреть на видео (Возможно этот способ вам покажется более удобным)




Примени полученные знания

при решении примеров в тетради -

стр.81, №2  (запиши число, классная работа)

  Разбери  и запиши задачу № 4, стр.81

                         

    Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи.


    Реши устно задачи №3,№5,на стр.81




04.05.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Закрепление изученного материала"

Поработаем с устным счётом на тренажёре  ССЫЛКА


Работаем с учебником и в тетради

 На стр.77–решаем примеры № 13, стр.78 - № 23.

   (Не забудь записать число, классная работа, отступив от предыдущей работы 4 клетки (пиши в 5-ой клетке)) 



29.04.2022ЭО/ДОТ

Тема: "Решение текстовых задач, числовых выражений"


    Работаем с учебником.

    На стр.77 устно решаем примеры № 8,№ 9, № 10; стр.78 - № 16, № 18.

    Выполни задание в тетради (запиши число, классная работа)

    Письменно – стр.78 -  Разбери и запиши задачу № 19, стр.77,№11

     Не забывай отсупать от предыдущей работы 4 клетки (пишем в 5-ой клетке) и писать пояснение после 1 действия задачи.

                     ТРЕНАЖЁР



27.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Задания творческого и поискового  характера. Что узнали? Чему научились? "


Поработай с тренажёром по ССЫЛКЕ

 

 

Работаем с учебником

На стр. 75, №3,№4,№6 ( устно, по желанию)

На стр.77, № 8,9,11(устно обязательно)


Выполнить задание в тетради (записать число, классная работа)

   Письменно – стр.77- примеры № 10 Разобрать и записать задачу № 14.

                          

  Не забываем писать пояснение первого действия.


   ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если в задаче два вопроса, значит и в ответ пишем два ответа через запятую. 



26.04.2022ЭО/ДОТ

Тема: "Таблица сложения. Составление и решение задач."

Познакомимсяс таблицей сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 с помощью видео




Поработай с учебником:  устно: с. 72 (поработай с таблицей сложения, проследи, как изменяется первое слагаемое, сумма).

№ 1, № 2, № 3, с.73- № 2.

 

Работа в тетради

26 апреля

 Классная   работа

  

Примеры 1

 …

Примеры 3

                          Задача (внизу под красной  линией)----попробуй сам составить краткую запись и задай вопрос так,  чтобы задача решалась на два действия.




    Не забывай  писать пояснение после 1 действия задачи.  




Пришли фотоотчёт

22.04.2022 ЭО/ДОТ 

Тема: "Сложение вида: □ +8, □ +9."


Прежде, чем выполнять задания, вспомни состав чисел 8,9 и 10.


Посмотри видеоурок 




    Работаем с учебником. Разбираем устно: с. 71 (рассмотреть алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, □ +9).


ВЫУЧИ!!! (примеры ЗАПОМНИ!) Повторяй предыдущие выученные примеры.


 № 2, № 5, № 6  - устно.


  Работа в тетради

22 апреля

     Классная   работа

                         

Примеры 1

 …

 Сюда же дописать и решить примеры под ? (внизу)

                          

                                                                           Задача 3

Было- 6 кг

Купили- 2 кг и 1 кг

Ост.продать-? кг

                              Решение

1).......(кг)- всего купили.

2).......(кг)

Ответ: не продано ещё....кг тыквы

                 

    





20.04.2022 ЭО/ДОТ 

Тема: "Сложение вида:□ +7"

Прежде, чем выполнять задания, вспомните состав чисел 7 и 10.


 Посмотри видеоурок  



 Поработай  с учебником: устно на  стр. 70 (рассмотри алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7).


ВЫУЧИТЬ!!! (примеры ЗАПОМНИ!)


 № 2, № 4 - устно.


  Работа в тетради

20 апреля

 Классная   работа

                         

Примеры 1

 …

 Сюда же, в этот номер,  дописать и решить примеры под ? (внизу)



                                                             Задача 3

I –к.-3 кг                                

    м.-  2 кг      на  ? кг т.

II – 6 кг


      Только к скобке сверху и снизу дорисуй двойную стрелочку самостоятельно. Пролистай тетрадь с предыдущими работами, посмотри образец. Это задача на разностное сравнение. 

ВСПОМНИ: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше от другого, нужно 

из большего вычесть меньше


 Решение

1).......... (кг)-.......

2)...........(кг)

Ответ: сумка с...........тяжелее на .....килограммов.

Не забывай писать пояснение после 1 действия задачи.  



19.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Сложение вида: □ +6."

Прежде, чем выполнять задания, вспомните состав чисел 6 и 10.


 Посмотри видеоурок 



Поработай с учебником:  устно: стр. 69 (рассмотри алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6).


ВЫУЧИ!!! (примеры ЗАПОМНИ!)


 № 3, № 5, № 6- устно.


  Работа в тетради

19 апреля

 Классная   работа

   Примеры 1

 …

    Примеры 4

                                                                            Задача 2 (образец краткой записи в Вайбере)




18.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Сложение вида: □ +5."

Прежде, чем выполнять задания, вспомните состав чисел 5 и 10.


 Посмотреть видеоурок 


 


   Работаем с учебником. Разбираем устно: стр. 68 (рассмотреть алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5).


                                                     ВЫУЧИТЬ!!! (примеры ЗАПОМНИ!)

  

   № 2, № 4, № 5, № 6- устно.


  Работа в тетради

18 апреля

                                                                    Классная   работа

                                                                         Примеры 1


                                                                         Задача 3

      Родились – р.- 3 к.

                           п.-2к.

      Подарила – 1 к.                  

      Ост.- ? к.                                    

      

                                        Решение
  1)...............( к.) -......... .
  2)...............(к.)
  Ответ:........


  Не забываем писать пояснение после 1 действия задачи и внимательно перечитывать вопрос задачи, прежде чем написать ответ.


 


15.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Сложение вида: □ +4."

Прежде, чем выполнять задания, вспомните состав числа 10.

   Посмотрите видеоурок 





Поработай с учебником. На с. 67 рассмотри алгоритм сложения вида:□ +4.  Выучи примеры (ЗАПОМНИ). 


Выполни устно –состав чисел (? внизу)


 Выполни задание в тетради (отступи от предыдущей работы 4 клетки и в пятой напиши число,   а затем   Классная работа)


   Письменно – с.67 - примеры № 1 ( Надписывай ответ промежуточного действия сверху),

                                      Составь, разбери и запиши задачи № 2 (1,2)

                           


               ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ВОПРОСЫ ЗАДАЧ!    

               В ОТВЕТЕ ЗАДАЧИ НЕ СОКРАЩАЙ НАИМЕНОВАНИЯ!  

 

                                                            Задача 2 (1) .

Было –7 откр.                      

Подарили – 2 откр.

Стало – ? откр.

                      Решение

..................( откр.)

Ответ: стало....открыток.


                          Задача 2 (2)                 

Было –6 к.                      

Израсх. – 1 к.

Ост.– ? к.

                      Решение


................................(к.)

Ответ: осталось ....конвертов.




13.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Сложение вида:□ +2,□ +3"


Прежде, чем выполнять задания, вспомните состав числа 10. (см.выше онлайн-тренажёры)



Посмотри видеоурок 



 

Поработай с учебником. На с. 66 рассмотри алгоритм сложения вида:□ +2,□ +3. 

Выучи примеры (ЗАПОМНИ). Выполни устно № 3,№ 4 (дополни задачи и реши)

 Выполни задание в тетради ( отступив 4 клетки, в пятой запиши число, Классная работа)

 Письменно – с.66 - примеры № 1, Разбери и запиши задачу № 2.

  Пришли фотоотчёт работы                           


12.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток."


                                                        Ход работы

Прежде, чем выполнять задания, вспомните состав числа 10.

Можете воспользоваться онлайн-тренажёром 

ТРЕНАЖЁРЫ (ОНЛАЙН) ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВОВ ЧИСЕЛ 


Познакомься с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток с помощью видео




 

 Выполни задание в тетради (запиши число, Классная работа)


 Работаем с учебником. Разбираем устно: с. 64 (рассмотреть алгоритм сложения однозначных     чисел с переходом через десяток), № 1, № 2, С.64- № 5, № 6.


  Письменно: с. 65 - № 4,  с. 64, задача № 3.


                          

  Не забываем писать пояснение после скобок первого действия




11.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия."


                                         Ход работы

Продолжаем учиться решать задачи в два действия и составлять план решения.


Посмотри  видеоурок




Поработай с учебником стр.60,№1 и в тетради

-Прочитай первую задачу в №1.Подумай, чего не хватает в задаче? Правильно, не знаем, сколько было открыток в киоске. Придумай своё число в пределах 20. Запиши задачу кратко и реши.

То же самое со второй  третьей задачей. 


ОБРАЗЦЫ КРАТКОЙ ЗАПИСИ КАЖДОЙ ЗАДАЧИ СМОТРИ В ВАЙБЕРЕ



08.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Подготовка к решению задач в два действия."


                                         Ход работы

Продолжаем учиться решать задачи в два действия и составлять план решения.


Посмотри  видеоурок





Выполни задание в тетради (запиши число, Классная работа)


 Работаем с учебником:    с. 58 - разбираем устно № 13, № 14, с.59 –№19 – 23.



Реши письменноЗадание 6 на с. 60 , реши составную задачу (в 2 действия) – на с. 58, № 15.


                          Задача 15

Взр. - 10 п.

Дети -?, на 4 п. м.   

              Решение

1)                     ( ) – для детей

2)                     ( )

Ответ:








06.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»."
 
                                                        Ход работы

  Сегодня работаем с учебником (с.56-57)


   с.56-  устно выполни № 1, №2, № 3, №4, с.57 - № 7, № 10, № 12.


  Выполни задания в тетради (запиши число, классная работа)


  Письменно – с.57 - примеры № 7, № 9. Примеры пиши в 2 столбика! Не забывай отступать      между столбиками 4 клеточки, на 5 - пиши. 


  Прочитай задачу № 11 и реши её, предварительно записав краткую запись:



                          Задача

Было – 15 т.

Срезали – 5 т.

Осталось -? т.

              Решение

-----------(...)

Ответ:


 Пришли фотоотчёт



05.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема:"Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Задачи творческого и поискового характера."


Посмотреть видеоурок 




 Закрепить изученные приёмы вычислений. Выполнить задание в тетради (записать число,   Классная работа)


 Работаем с учебником. Разбираем устно: с. 53 (рассмотреть рисунки и запись под ними), № 1, № 3, № 4, с. 54-55 – разбираем все задания устно.


  Письменно: с. 53 – примеры внизу под красной чертой (?),  задачи под  № 2.

Задача 2(1)

В. – 8 шт.        

Р. - ?, на 2 шт. б.

                      Решение

---------

Ответ:

Задача 2(2)

В. – 8 шт.     ?

Р. – 10 шт.

                      Решение

---------

Ответ:


   Повторять состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10


04.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 – 10"




                                                                        Ход урока

1. Посмотреть внимательно презентацию. С её помощью ты научишься решать примеры вида: 10+7, 17-7, 17-10



2. Поработай в учебнике и в тетради  на стр.52
    Выполни письменно №1 и №2. Не забудь написать дату.



                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



    Устно выполни №3,4,5
                                                                 Образец записи работы смотри в Вайбере



Пришли фотоотчёт письменной работы.




01.04.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Запись и чтение чисел. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра."




                                                                        Ход урока

1. Посмотреть внимательно презентации










2.  Поработай в учебнике и тетради стр.50,№ 3,4,5, стр.51,№1------- письменно, остальное на страницах устно 




Пришли фотоотчёт письменной работы.

29.03.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).Задачи на разностное сравнение чисел."


                                                                        Ход урока

1. Посмотреть внимательно презентацию, записать задачу себе в тетрадь по образцу.






2.  Посмотреть внимательно презентацию, записать задачу себе в тетрадь по образцу. 



Пришли фотоотчёт письменной работы.



30.03.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц."


1. Посмотри, как образовались числа второго десятка.



2.Поработай в учебнике и в тетради
стр. 46-47,  №1,2,3,4 устно; стр.47,№ 5,№7---в тетради, см. ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ РАБОТЫ






28.03.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Килограмм. Литр. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний учащихся."

                                            Ход урока


 1.  Посмотри видео









 2. Поработай в учебнике на стр.36-38 ---устно, стр.38 №5---в тетради 




02.02.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Состав чисел 8,9"

1.Повторить составы чисел посмотрев короткие ролики 

 




 

                                             

Поработайте в учебнике на стр.32, №1,2,3 устно, а №4 -весь письменно с краткой записью

ОБРАЗЕЦ:

Было- 7т.

Купил-3т.

Стало-? т.

                          Решение

написать пример-------(т).

Ответ:------тетрадей.

Вторая задача так же.

(Присылаем фотоотчёт письменной работы)


25.03.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "Тестовая контрольная работа №3"




Работу можно выполнить на распечатке ( обводить правильный ответ) или на отдельном листе в клетку  по образцу:


Не забудьте подписать лист с обратной стороны.

23.03.2022 ЭО/ДОТ

Тема: "10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания."

                                            Ход урока

 1.Повторить состав числа 10 и разобраться в случаях вычитания вида    10 – □

с помощью презентации   



 2. Поработать с учебником на стр.34, №2,3.4 ---устно и в тетради стр.34, №1




02.02.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Состав чисел 8,9"

1.Повторить составы чисел посмотрев короткие ролики 

 




 

                                             

Поработайте в учебнике на стр.32, №1,2,3 устно, а №4 -весь письменно с краткой записью

ОБРАЗЕЦ:

Было- 7т.

Купил-3т.

Стало-? т.

                          Решение

написать пример-------(т).

Ответ:------тетрадей.

Вторая задача так же.

(Присылаем фотоотчёт письменной работы)


01.02.2022 ЭО/ДОТ

Тема: " Закрепление изученного"

1.Повторить составы чисел посмотрев короткие ролики по  ссылке 1 , ссылке 2

           2. Поработать в учебнике и тетради стр. 31 (  № 1,2,3,4,5 устно; примеры под красной линией письменно ---не забываем надписывать ответ промежуточного действия сверху)

 

 


19.11.2021ЭО/ДОТ

Тема: "Число 10. Запись числа 10"

Ход работы

1. Посмотри видеоурок по ССЫЛКЕ и поработай в учебнике сначала устно

Отдохни

2. Поработай в тетради: пропиши по образцу цифру 10 одну строку(не забудь сначала отступить       4 клетки вниз от предыдущей работы) , затем пропиши строку чисел  от 1 до 10 через запятую       (1,2,............10). Реши примеры на стр.60. Пришли фотоотчёт сделанной работы.

Отдохни

3. Выучи состав  числа10 с помощью видеоурока и  тренажёра по  ССЫЛКЕ  и пришли голосовое смс.

4.Повтори состав чисел в онлайн-тренажёрах по ссылке в начале страницы.



17.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема" Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9"

Ход работы

1. Поработать в учебнике с помощью видеоурока по ссылке  

2. Выучить состав числа 9 (Отправить голосовое смс на Viber)и повторять выученные составы  с помощью онлайн тренажёров (ссылка вверху-----кликаем мышкой на слово тренажёр онлайн)

Не забывайте про физкультминутки , физпаузы и гимнастику для глаз ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.

3.Поработать в тетради с помощью презентации и учебника стр.59 по той же ссылке  ( прислать фотоотчёт)



16.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема: "Числа 8, 9. Письмо цифры 8."

Ход работы

1. Поработать в учебнике с помощью презентации по ссылке  

2. Выучить состав числа 8 и повторить составы чисел 6 и 7  (Отправить голосовое смс на Viber)

Не забывайте про физкультминутки , физпаузы и гимнастику для глаз ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.

3.Поработать в тетради с помощью презентации по той же ссылке . ( прислать фотоотчёт)


15.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема: "Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7"

Ход работы

 

1. Поработать в учебнике с помощью презентации по ссылке  

2. Выучить состав числа 7 и повторить состав числа 6. (Отправить голосовое смс на Viber)

Не забывайте про физкультминутки , физпаузы и гимнастику для глаз ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.

3.Поработать в тетради с помощью презентации по той же ссылке . ( прислать фотоотчёт)



12.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема: " Знаки «>». «<», «=». Числа 6. 7. Письмо цифры 6"


Посмотреть видеоурок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/iSbY/uHYgAxafM.

 Выполнить задание в тетради : прописать две строки цифру 6  и составить неравенства (см.предпоследний лист презентации) и записать .


Не забывайте про физкультминутки и физпаузы ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.

10.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема: " Точка.Кривая.Линия. Прямая линия. Отрезок.Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Самостоятельная работа."

Ход работы

1. Посмотрите внимательно презентацию по ССЫЛКЕ1. Подумайте, чем отличаются отрезок и луч? луч и прямая? прямая линия и кривая линия? (напишите голосовое смс мне в Вайбер)

2. Выполните тест на платформе ЯКЛАСС по ССЫЛКЕ2

физминутка

Не забывайте про физкультминутки и физпаузы ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.




09.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема: "Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись."


Ход работы

 1.Посмотреть внимательно видеопрезентацию по ссылке1, выполняя все задания (где-то устно, пользуясь страницами учебника, указанными в презентации, где-то письменно в тетради).

2. Фотоотчёт письменной работы пришлите мне в Вайбер или на почту smayya135@gmail.com

3. Пройдите тест на платформе ЯКласс по ссылке2

Не забывайте про физкультминутки и физпаузы ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.



08.11.2021 ЭО/ДОТ

Тема: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""

Цели: научить обучающихся сравнивать предметы по длине; познакомить с понятиями "длиннее", "короче", ""одинаковые по длине"; развивать внимательность и мышление, закреплять умения составлять примеры по картинкам и их решать; закреплять состав числа 4 и  написание изученных цифр.

Ход работы

1. Посмотреть видеоурок по ссылке,



  выполняя устно задания, опираясь по необходимости на учебник стр.32-33

2. Прописать в тетради цифры, указанные в конце видео.

3. Пройти тест на платформе ЯКласс по ссылке


Не забывайте про физкультминутки и физпаузы ( они есть в презентации  и на главной странице блога) и напоминаю, что НЕПРЕРЫВНО у компьютера дети могут работать 15 минут.


02.11.2021 ПО ВАШИМ ПРОСЬБАМ

" Знаки больше, меньше, равно" ССЫЛКА1  и ССЫЛКА 2





01.11.2021 ПО ВАШИМ ПРОСЬБАМ

 "Соседи чисел"ССЫЛКА1            

 "Сложение и вычитание в пределах 4" ССЫЛКА 2







29.10.2021 ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ


  ССЫЛКА1   ССЫЛКА 2






28.10.2021  " Сложение и вычитание в пределах 3" ССЫЛКА









27.10.2021 ПО ВАШИМ ПРОСЬБАМ

Повторим пройденный материал







26.10.2021 ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ

Повторим пройденный материал. Посмотри  видео 











24 сентября 2021 ДО/ДОТ
ТЕМА: "Число 4. Письмо цифры 4"  ---- стр.30-31



(читаем и устно выполняем задания)
В тетради прописываем образцы после просмотра видео по ссылке



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие ребята! Изучите внимательно памятки!