Воспитательная работа


28.10.2022 


Классный час, посвящённый "Дню Гражданской обороны"






25.10.2022 

День государственного флага Донецкой Народной Республики"





24.10.2022 

Разговор о важном "Я и моя семья"


«Разговор о важном»

подготовила классный руководитель 2-А класса

Серебрянская М.А.

Тема. «Я и моя семья»

Цель: создать условия для осознания учащимися необходимости заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представление о семье как родных людях, которые заботятся и любят друг друга, о семейных традициях;

популяризовать полезный совместный отдых всей семьёй;

Развивающая: содействовать воспитанию потребности в заботливом, внимательном отношении к членам своей семьи, ответственном отношении к своим домашним обязанностям;

Воспитательная: создать условия для развития творческих способностей учащихся, самостоятельности.

 

Ход урока.

I Организационный момент.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Я и моя семья»

А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

 

II Определение темы урока. Целеполагание.

- Тема нашего урока “Я и моя семья”. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, что нужно делать, чтобы семья была дружной и счастливой

III Основная часть (работа с презентацией)

 Беседа по теме урока.

- Что такое семья? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту – это члены семьи.

-- Как вы считаете, для чего человеку семья? (В семье все друг друга понимают, любят, уважают, заботятся друг о друге: кормят, одевают, делают подарки, помогают.)

-Давайте разберём ,кто такие члены семьи. ( Это самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.)

- Какие родственники являются для человека близкими, а какие дальними?

-Что такое “Генеалогическое древо?” (схема родственных связей в виде дерева)

- Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек). Это правила поведения, которые постоянно соблюдаются людьми. В каждой семье существуют свои традиции.

Кто может рассказать, какие традиции существуют в вашей семье? Как вы любите вместе проводить время?

-Послушайте одну историю…

-Так что является основой дружной и счастливой семьи?

-Какие ещё качества счастливой семьи вы можете назвать? (Любовь, терпение, умение прощать, взаимоуважение, дружба, верность, взаимопонимание, чувство долга, самоотдача)

-Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя пословицы, поговорки, в которых   говорится о семье

-В нашем государстве существует «Семейный кодекс»,который охраняет семью. В статье 38 Конституции сказано, что семья ,материнство и детство защищаются государством, что воспитание и забота о детях равное право и обязанность обоих родителей, что ,если родители оказались нетрудоспособными, совершеннолетние дети обязаны о них заботиться.        

В нашем государстве отмечают два праздника, посвященные семье.

-15 мая ---Международный День семьи

-8 июля---День семьи, любви и верности

Рассказ о Петре и Февронье

IV. Обобщение. Подведение итогов урока.

-О чём сегодня мы говорили на уроке?

-Что вы поняли сегодня на уроке?

 

Сегодня сказать мы хотели:

Великое  чудо семья!

Храните ее! Берегите!

Нет в жизни важнее цели!


Разговор о важном 17.10.2022



День отца (творческая мастерская)

     В нашей стране этот праздник появился не так давно, всего несколько лет назад.

     В прошлом году Президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник - День отца.     Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот день мы празднуем 16 октября.

     Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.



  Работа с Рабочими листами.

ЗАДАНИЕ 1 (интерактивное)

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/fathersday-12-1/index.html?back_url=/topic/9/grade/12/#/

ЗАДАНИЕ 2 (интерактивное)

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/fathersday-12-2/index.html?back_url=/topic/9/grade/12/#/

А теперь давайте сделаем подарок папе.

https://vtemu.by/novosti-v-temu/master-klassy-podelok-podarkov-ko-dnyu-otca-dlya-detej/

+ Смотреть Приложение с заданием!

 

Если говорить о папах, мой – прекрасный, мой - герой,

Любящий, великодушный и всегда такой родной.

Если верить человеку, то надежней друга нет.

Папа мой – моя опора, с ним и темень - чистый свет.

Если мне советчик нужен – папа очень дальновидный,

Он практичный, остроумный и, к тому ж, мужчина видный.

Если горе приключилось, неприятности, невзгоды,

Поспешит отец на помощь днем и в ночь, в дни непогоды.

Я люблю его сердечно, он – защитник мой отважный,

Да, отец  мой: сила, мудрость, человек мой самый важный!

     С Днём отца! Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!

      Дорогие наши папы! Примите поздравление от своих деток.




                         Разговор о важном 10.10.2022

                        «Мой первый учитель»

Просмотр видео «Чему учат в школе». https://www.youtube.com/watch?v=d0FTmQp8r3Y

 

https://razgovor.edsoo.ru/video/395/

 

Беседа

Учитель. Давайте подумаем, как связаны вот эти слова:

УЧИТЬ             УЧИТЬСЯ         УЧИТЕЛЬ           УЧЕНИКИ

Примерные ответы детей: Учитель – это тот, кто учит. Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться.

Учитель. Вы молодцы! Да, учитель помогает ученикам многому научиться. А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету?

Примерные ответы детей: Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет.

Учитель. Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя?

Примерные ответы детей: В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать.

А как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя? Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, немного помогу вам. Часто учителя сравнивают с деревом и говорят: «Дерево и учитель познаются по плоду».

Примерные ответы учеников: Это, наверное, мы, ученики. Наши знания. Это те ученики, которых учитель научил.

Работа с интерактивным заданием №1.

На экране размещены картинки. Задание: из данных картинок нужно выбрать ту, которая соответствует деятельности учителя. (см.на почте)

Работа с интерактивным заданием №2.

Задание: в одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии. 

  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-12-2/index.html?back_url=/topic/8/grade/12/#/

Творческое задание:

Составление рассказа «Чему нас учат учителя» с опорой на картинки (работа в группах).

Учитель. Ребята! На доске картинки, которые помогут каждой группе составить рассказ «Чему нас учат учителя».

(см. на почте)

 Учитель. Думаю, все вы играли в игру «Школа» и были учителями. Давайте вспомним, получалось ли у вас чему-то научить ваших учеников во время этой игры? Было ли вам трудно быть учителями? Были ли вы строгими учителями? Что очень важно для того, чтобы быть хорошим учителем?

Примерные ответы обучающихся: Важно было самим хорошо знать то, чему учишь. Нужно терпение. Еще важно, хотят ли научиться те, кого ты учишь.

Учитель. Дорогие ребята! От вашего желания зависит, получится ли у меня научить вас всему тому, чему я хочу вас научить! Уверена, что у нас с вами впереди интересные школьные годы.

Учитель. А можете ли вы быть для кого-то учителями не только в игре?

Примерные ответы детей: Нет, это только взрослые могут быть учителями.

Учитель. Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить. А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами. Давайте учиться друг у друга. А еще мы часто будем работать в группах, кто-то из вас окажется более знающим, очень важно помочь другим, спокойно объяснить!

Игра «Продолжи предложения»

А теперь давайте сыграем в игру «Продолжи предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.

Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

Часть 3. Заключительная (до 5 минут)

Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Наш класс», или на тему «Моя учительница (Мой учитель)», или на тему «Я учитель».

Учитель вместе с учащимися подводит итог занятия. Первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель не только учит думать, но еще и учит уважению, любви к ближнему, помогает нам вырасти настоящими людьми.

 





РЕФЕРЕНДУМ




Разговор о важном 03.10.2022

О наших бабушках и дедушках (семейные истории)

1 октября отмечается известный во всём мире Международный день пожилых людей.
Главная цель этого праздника – обратить наше внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста.
Для наших бабушек и дедушек очень важно, чтобы молодое поколение с уважением относилось к этому празднику. Именно добрые и мудрые советы пожилых людей, наших бабушек и дедушек мы будем помнить всю жизнь.


28 октября
ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

Дата выбрана не случайно: в конце октября у древних славян отмечались «Осенние ДЕДЫ» праздник, призванный укрепить связь с предками и объединить все поколения.

Дарите бабушкам и дедушкам свою любовь каждый день


Задание: нужно разделить пословицы на три группы:

1) о бабушках, 2) о дедушках, 3) о пожилых людях.
1)Дедушка есть отец, учитель и друг.
2)Молодость плечами крепка, а старость - головою.
3)Без старых не проживешь.
4)У кого есть дед, у того и обед.
5)Нет милее дружка, чем родная бабушка.
6)При солнышке тепло, а при бабушке добро.
7)Дед – это человек с серебром в волосах и золотом в сердце.

Творческое задание:
Попросите бабушку или дедушку показать старый альбом с фотографиями. Рассмотрите его вместе.




Международный День МИРА 21 сентября


РАЗГОВОР О ВАЖНОМ 

Урок 2

«Мечтаю летать», посвященный к 165-летию со дня рождения К.Э Циолковского.

       Полеты в космос – давняя мечта людей.

       Мы живем на планете Земля. Зеленые леса, голубые моря и океаны. Ее называют голубой планетой. Если вы посмотрите ночью на небо, увидите далекие мерцающие звезды.

     Люди на Земле издавна мечтали о полетах в неизведанное космическое пространство. Какие же открытия могут таить полеты в космос? А вдруг на других планетах живут братья по разуму? Обитают загадочные животные?

Растут необычные растения? Может, люди будущего могут построить на далеких планетах дома для себя? А сколько приключений может таить в себе космическое путешествие!

      Знаете ли вы, ребята, кто сделал первый реальный шаг к полётам в космос? Это Константин Эдуардович Циолковский. Кто он?

      17 сентября 1857 года, ровно 165 лет назад, родился Константин Эдуардович Циолковский — русский учёный-самоучка, основоположник космонавтики.

Циолковский — гениальный учёный-самоучка, заложивший основы космонавтики. Без него не было бы ни летательных аппаратов, бороздящих космос, ни знаменитого «Поехали!», произнесённого Гагариным, ни высадки на Луну. Его часто называют «дедушкой космонавтики», отдавая таким образом дань его наследию. 
      Давайте познакомимся с ним поближе.



Без ракет и кораблей  невозможно путешествие в космос. Советские ученые и конструкторы изобрели такие ракеты, которые стали чудом техники для своего времени. Ракета-носитель «Восток». Она занимает самое почетное место в истории космоса. Она первая вылетела за пределы Земли.

Современные космические аппараты выглядят просто фантастически. Они совершают          далекие космические    путешествия к другим планетам.

А сейчас мы познакомимся с историей покорения космоса.

https://cloud.mail.ru/public/mwPq/1UF3mBjco

Понравилось путешествие?

Вы еще маленькие, но, наверное, у каждого из вас есть свои мечты. Эти мечты пока не большие. Кто-то мечтает о поездке на море, о рыбалке. Кто-то о щенке. Кто-то уже строит планы, что станет спортсменом, артистом, моряком или военным. Может, кто-то любит мастерить, собирать конструкторы и хочет построить самый красивый автомобиль или самую  быструю ракету.

 Интерактивное задание «Какие космические устройства мы теперь знаем»?

ССЫЛКА 1   , ССЫЛКА 2




РАЗГОВОР О ВАЖНОМ

Урок 1

Что мы Родиной зовём? (работа с интерактивной картой)

Доброе утро, ребята.  Сегодня у нас состоится серьезный разговор, а о чем мы поговорим, вы узнаете, прослушав стихотворение.




Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Ребята, вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – Россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

https://cloud.mail.ru/public/9G2R/3kEzDk9E3

              А сейчас  мы выполним с вами интересные интерактивные задания. Соедини половинки и проверь себя с помощью кнопки "ПРОВЕРЬ"

ССЫЛКА1                   ССЫЛКА2   

Каждому человеку нужно любить и беречь свою Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.




- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ.








27.05.2022








11 мая 2022
С ДНЁМ РЕСПУБЛИКИ!

ПОСМОТРИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ "МОЯ РЕСПУБЛИКА"






09 мая 2022 
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!







01.05.2022
РУБРИКА "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ"






30.04.2022
РУБРИКА "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ"

Лёня Голиков






29.04.2022 
РУБРИКА "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ"

Юта Бондаровская







12.04.2022

"День космонавтики"





06.04.2022

"Будьте добрей!"







19.11.2021
"Игра-викторина "Я имею право"




18.11.2021

"Энергосбережение начинается с тебя"





17.11.2021"Повторим правила перехода дороги"

ССЫЛКА


16.11.2021 К международному дню толерантности 


15.11.2021 "О вреде курения"




13.11.2021 Ко Дню доброты 

Посмотрите презентацию по ССЫЛКЕ и поучаствуйте в школьном конкурсе  (по желанию)


12.11.2021 "Права ребёнка "

Посмотрите о правах детей  по ССЫЛКЕ в мультфильмах





11.11.2021  "В мире профессий"

Посмотри презентацию по ссылке, обсуди с близкими



"Беседа по правилам обращения с электроприборами"  ССЫЛКА







10.11.2021 "Всемирный день науки" ССЫЛКА



09.11.2021 Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма" ССЫЛКА

Посмотри ролик по ссылке и по желанию нарисуй рисунок в нашу группу в ВК







08.11.2021

Повторим ПДД (правила дорожного движения) ССЫЛКА





03.11.2021

Посмотри видео ко Дню народного единства    ССЫЛКА






02.11.2021

Акция "Береги книгу" Посмотри видео по ССЫЛКЕ1 и ССЫЛКЕ 2 и сделай закладки в учебники своими руками







01.11.2021 "ДЕТЯМ О ПРАВАХ"

Ребята, посмотрите видео по ССЫЛКЕ и нарисуйте рисунок.

                                           




29.10.2021 

"Детям о COVID-19!" ССЫЛКА1 и ССЫЛКА 2





"Профилактика терроризма" ПОСМОТРИ МУЛЬТФИЛЬМ ПО ССЫЛКЕ








28.10.2021 "Всемирный день защиты животных- 4 октября" ССЫЛКА







27.10.2021 " Конвенция ООН о правах ребёнка" ССЫЛКА Посмотрите ролик и расскажите, какие права имеет ребёнок (записав на видео по желанию). Видео выложим в группу.






26.10.2021 "Берегите воздух" ССЫЛКА


"Берегись пожара!" 

Посмотри мультфильм по ССЫЛКЕ  и нарисуй рисунок по пожарной безопасности







25.10.2021 "ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ"

 

Донецкая Народная Республика, Родина, Отечество, родной край… Эти слова дороги каждому человеку нашей страны. Мама, которая дала нам жизнь, земля, на которой мы живем, хлеб, который мы потребляем... Без этого невозможно жить. И среди всех этих богатств самое дорогое у человека – Родина. Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет.

Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей. 

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

 Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!


СИМВОЛЫ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА:


Три цвета у флага ДНР.
Давайте познакомимся теперь:
Черный – это уголь и земля,
Забывать об этом нельзя.
Синий – дух народа, цвет воды,
А с водой не будем знать нужды.
Красный – пролита кровь за свободу,
Чтобы жить свободному народу.





Флаг Донецкой Народной Республики –состоит из 3 прямоугольных полос. Черныйцвет символизирует уголь Донбасса, синий –дух народа и воды Азовского моря, красный –
кровь, пролитую за нашу свободу.


Герб – отличительный знак государства, города, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (дети рассматривают герб на печати)

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла,
поднявшего вверх расправленные крылья. На груди орла – в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом, с золотым крестом.



Каждая страна мира обязательно имеет три государственных символа. 

Гимн — с греческого языка — «хвалебная песня» — торжественное музыкальное произведение, символ государственного единения.

Гимн Донецкой Народной Республики – главная песня, которая исполняется на всех торжественных событиях. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. 


Послушайте гимн по ссылке

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД





22.10.2021

Посмотрите мультфильм  о вреде курения по ССЫЛКЕ и обсудите в семье


21.10.2021"Берегите воду"

Посмотрите ролик по ССЫЛКЕ и нарисуйте рисунок на выставку


20.10.2021 "Режим дня школьника" 

Посмотри ролик по ССЫЛКЕ и проверь свой режим


19.10.2021 "Беседа по правилам гигиены"

Посмотри мультфильм МОЙДОДЫР и по желанию нарисуй рисунок сфотографируй и вышли в группу на выставку.


18.10.2021 " Поговорим о войне"

Посмотрите ролик по ССЫЛКЕ и обсудите с близкими


15.10.2021 "Добрые и злые люди"

Посмотри притчу о добре по ССЫЛКЕ  и обсуди с близкими

14.10.2021 "Я-личность"

Посмотри художественный фильм по ССЫЛКЕ о мальчике и обсуди его с родителями


13.10.2021 "Подвижные игры для детей"

выучи игру по ССЫЛКЕ и обязательно поиграй в неё на улице

12.10.2021 "О пожарной безопасности"

МУЛЬТФИЛЬМ


11.10.2021 " Природа -наш общий дом"

ссылка на видеоурок


08.10.2021 "Экскурсия в осеннюю природу" ссылка

Собираем гербарий и фотографируемся. 


07.10.2021 "Что делать в чрезвычайных ситуациях?"

ссылка


06.10.2021

Ребята, посмотрите мультфильм о правилах гигиены по ссылке.  Соблюдение этих правил поможет вам сохранить здоровье.


05.10.2021

 Беседа по правилам безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов (рассылка на почту)


 04.10.2021

Ко "Дню белой трости" (15 октября) ССЫЛКА




Принимаем участие в онлайн-конкурсе "Маска"


01.10.2021

Тема: "Звонок для ангелов Донбасса" ССЫЛКА посмотреть с родителями и обсудить

30.09.2021

Посмотри по ссылке ролик ко Дню интернета 

28.09.2021

Посмотри по ссылке видео по теме "Мои права и обязанности"

27.09.2021

Посмотри диафильм по ссылке о профессиях и подумай, какая профессия тебе нравится, и кем бы ты хотел быть в будущем

03.09.2021 "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Цель:  Дать ребенку представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.


Предисловие

 

Терроризм – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема, потому что терроризм это большое зло. Терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой наши народы, разделить Россию на отдельные слабые государства, захватить в них власть. Сделать это политическим или военным путем они не могут. И, тогда, они прибегают к отвратительному средству – терроризму.

Терроризмом считается такой вид преступной деятельности, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, жестоко издеваются над заложниками для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству. Террористические акты совершаются лишь для того,  чтобы  как можно сильнее запугать других, оставшихся в живых. Главная задача террористов сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников.

 Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:

1) взрывы в  жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) захват людей  в заложники;

3) убийство политических деятелей и известных людей;

4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;

5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

Террористы часто используют оружие и взрывчатку, но это не война. Во время даже самых жестоких войн солдаты стараются не повреждать школы, больницы, религиозные здания и жилые дома. Так как на этот счет существуют жесткие правила ведения войны. Если солдат стреляет по мирным жителям, то такой солдат подлежит строгому суду и жестокому наказанию. Иначе обстоит дело у террористов. Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как  больницы,   школы,  театры, концертные площадки, рынки. Чем больше среди людей, подвергшихся террористическому акту, детей и женщин, тем больше это на руку террористам.

   Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать:

  • люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;
  • люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;
  • люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;
  • психически больные и больные-наркоманы.

     За участие в террористической деятельности во всех странах предусмотрены суровые наказания. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

    

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших,  к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические события последних лет, горе и возмущение наших сограждан.

    Пережитая за эти годы боль  изменила и наше общество, и наше государство. Были приняты жесткие меры для обеспечения безопасности,  вводятся в действие законы, препятствующие деятельности террористов и их пособников. Мы, чего уже давно не было, стали воспринимать чужую боль как свою. Мы увидели, как выстраиваются очереди, чтобы сдать кровь для пострадавших,  как реально изменилось сознание людей. Россияне больше, чем прежде стали выражать готовность помогать власти бороться с террористами. Уже очень многие понимают, что сколь бы сильны ни были  силовые структуры, без участия в этой борьбе каждого гражданина жизнь и его собственная, и его детей, и его близких все же не будет в полной безопасности.

Терроризм может и должен быть побежден. Для этого организовано взаимодействие всех государств мира. Большинство стран договорились не идти на поводу у бандитов, запрещать пропаганду терроризма, совместно ловить террористов, не позволять на своей территории укрываться террористам, не снабжать их оружием и деньгами. Бороться против терроризма – благородная и почетная деятельность. Наше государство делает многое для того, чтобы защитить своих граждан от террористов. Но государство одно не в силах одолеть терроризм. Для этого нужны усилия всех граждан России.

Для эффективной борьбы с терроризмом в нее должны включаться не только наиболее сознательные граждане и те, кого затронула беда, а все общество. Независимо от возраста, каждый может внести свой в клад в борьбу со злом терроризма.

Для мирных граждан, оказавшихся вольно или невольно в экстремальной ситуации, существуют определенные,  основанные на мировом опыте правила поведения. Каждый, кто следует им, не только сохраняет свою собственную жизнь, но и помогает сохранить чужие жизни.

 

Так что такое терроризм?

 

Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом-терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы будем говорить с вами о том, что делать, если теракт все же произошел.

 

 

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует  проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях и в больших магазинах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов.
  • Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
  • В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
  • Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
  • В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить кодовый замок или домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
  • Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
  • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям, предотвратить преступление или уменьшить его последствия. Мы будем говорить с вами о том, что делать, чтобы не оказаться жертвой теракта и если теракт все же произошел.

  1. Будьте всегда готовыми к неожиданным опасным ситуациям!

 

  • Вы никогда не должны бояться, и это - главное.
  • Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит

       вокруг, замечать, все ли нормально.

  • Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.
  • Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.
  • Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
  • Надо знать, где находятся ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или

        кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

  • Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это – учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
  • Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.
  • В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
  • Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

 

  1. Будьте осторожными

 

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное. Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.  

 

- Приготовьте набор предметов первой необходимости:

 

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести. В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.  

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой, детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Мы предлагаем поместить в ваш детский набор следующие вещи:

  • пару любимых книжек,
  • карандаши, ручки, бумагу,
  • ножницы и клей,
  • маленькую игрушку, головоломки,
  • фотографии семьи и любимых домашних животных.

3. Имейте семейный план действий на случай возникновения ЧС

Вашей семье следует разработать план эвакуации и встречи в случае теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками. Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома, например, вы находитесь в школе или играете у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план необходимо всей семьей. Для этого нужно сесть и обсудить, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего здания или из вашего района. Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить для того, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Также полезно поговорить с соседями о том, как действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров – это всегда может пригодиться.

Как быть с домашними животными?

В случае бедствия или теракта, опасности подвергаетесь не только вы, но и ваши домашние любимцы. Если вам нужно срочно эвакуироваться, лучше всего взять животное с собой - не стоит оставлять его одного. Но при этом помните, что животных нельзя брать с собой в убежище. Если вы не можете взять животное с собой, убедитесь, что оно находится в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Оставьте ему достаточно еды и воды. Не привязывайте животное.

Важные советы:

Бедствие или теракт может произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может быть страшно. Вероятно, вам придется покинуть дом, и вы не сможете какое-то время ходить в школу, спать в своей любимой постели.

 

Но, дети, есть пять советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

  • Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет нормально.
  • Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.
  • Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу".
  • Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!
  • Ваша помощь тоже может понадобиться. Дети любого возраста могут помогать в бедствии: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

 

ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ:

а/  Если вы попали в заложники

К сожалению, возможны ситуации, когда вы, или ваши знакомые оказываются в заложниках у террористов. Оказавшийся в заложниках человек сначала не может поверить в то, что это произошло. Случившееся кажется ему дурным сном, однако, несмотря на это, нужно сразу начинать строго придерживаться  правил, которые позволят вам сохранить жизнь и здоровье – и свое, и чужое.

Во время захвата важно не потерять разум. У некоторых из ставших  заложниками может возникнуть неуправляемая реакция протеста против совершаемого насилия. В таком случае человек бросается бежать, даже когда это бессмысленно, кидается на террористов, борется, пытается выхватить у боевиков оружие. Взбунтовавшегося заложника террористы, как правило, убивают, даже если не планировали убийств и рассчитывали только шантажировать власти.

 

 В этом случае надо помнить следующее:

  • Обычно возможность скрыться с места захвата есть только в первые минуты теракта. Если

рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, и вы можете скрыться, нельзя стоять на месте, следует как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, потому что террористы - злые люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

 

  • Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не

сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы очень часто агрессивны и злы. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

 

  • Также надо быть готовыми к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не

давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно это важно, если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами. Не делайте резких движений – это озлобляет террористов.

 

  • Никогда не впадайте в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в

уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры, и вас освободят!

 

  • Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей.

Старайтесь найти укрытие и быть на максимально возможном расстоянии от террористов. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие! Если вы ранены – старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит кровопотерю. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому, что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

Если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), надо упасть на пол, закрыть глаза, не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

 

Когда происходит захват заложников, следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.
  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.
  • Подготовьтесь физически и морально к возможным суровым испытаниям.
  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение, ненависть и пренебрежение к террористам.
  • С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
  • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте серьёзного сопротивления т. к. это может усугубить ваше положение.
  • Заявите о своём плохом самочувствии.
  • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  • Запомните как можно больше информации о террористах (сколько их, как вооружены, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, манеры поведения).
  • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  • Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.  
  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками, старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.
  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.
  • Если вы получили ранение, главное – постараться остановить кровотечение, перевязав рану. Окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом положении.
  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.
  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.
  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.
  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.
  • После освобождения надо обязательно скажите спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы

     живете.

б/ Если взорвалась бомба

При угрозе взрыва главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым.

При взрыве обязательно надо упасть на пол. Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие. Будьте уверены, что сможете выбраться. После того, как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание или помещение. Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи или для того, чтобы позвонить. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро бегите из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

В случае возникновения пожара после взрыва необходимо пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом, стараясь выбраться из здания как можно быстрее. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.

Если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, прежде чем открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, и не мешает ли вам что-либо выбраться. В случае, если в соседней комнате нет серьезной задымленности или огня, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу. Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае, выбираясь из здания можно воспользоваться окнами. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

 

в/ Если вас завалило

Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться укрепить то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы.   
Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону. После этого надо ждать. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать. Помните, что когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться. Дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя. Если у вас есть жидкость – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели помогут ва


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие ребята! Изучите внимательно памятки!