Тема: "Я и моя семья"
«Разговор о важном»
подготовила классный
руководитель 2-А класса
Серебрянская М.А.
Тема. «Я и моя семья»
Цель:
создать условия для осознания учащимися необходимости заботливого и
уважительного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательная:
формировать у учащихся представление о семье как родных людях, которые
заботятся и любят друг друга, о семейных традициях;
популяризовать полезный
совместный отдых всей семьёй;
Развивающая:
содействовать
воспитанию потребности в заботливом, внимательном отношении к членам своей
семьи, ответственном отношении к своим домашним обязанностям;
Воспитательная:
создать условия для развития творческих способностей учащихся,
самостоятельности.
Ход
урока.
I
Организационный момент.
У каждого из нас
есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы
ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях,
сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Я и
моя семья»
А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в
вашем воображении, когда вы его произносите?
II Определение темы урока. Целеполагание.
- Тема нашего урока “Я и моя семья”. Нам с вами предстоит определить, что
такое семья и выяснить, что нужно делать, чтобы семья была дружной и счастливой
III
Основная часть (работа с презентацией)
- Что такое семья? (Ответы детей.)
- Совершенно верно,
люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в
трудную минуту – это члены семьи.
-- Как вы считаете, для
чего человеку семья? (В семье все друг друга понимают, любят, уважают,
заботятся друг о друге: кормят, одевают, делают подарки, помогают.)
-Давайте разберём ,кто такие члены семьи. ( Это самые
близкие, родные люди, самые надёжные друзья.)
- Какие родственники являются для человека близкими, а какие дальними?
-Что такое “Генеалогическое древо?” (схема родственных связей в виде
дерева)
-
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому (т.е. от ваших
родственников: мам, пап, бабушек, дедушек). Это правила поведения, которые
постоянно соблюдаются людьми. В каждой семье существуют свои традиции.
Кто может рассказать, какие традиции существуют в вашей семье? Как вы
любите вместе проводить время?
-Послушайте одну историю…
-Так что является основой дружной и счастливой семьи?
-Какие ещё качества счастливой семьи вы можете назвать? (Любовь, терпение,
умение прощать, взаимоуважение, дружба, верность, взаимопонимание, чувство
долга, самоотдача)
-Говорят, что раньше о
доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были
большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя пословицы,
поговорки, в которых говорится о семье
-В нашем государстве существует «Семейный
кодекс»,который охраняет семью. В статье 38 Конституции сказано, что семья
,материнство и детство защищаются государством, что воспитание и забота о детях
равное право и обязанность обоих родителей, что ,если родители оказались
нетрудоспособными, совершеннолетние дети обязаны о них заботиться.
В нашем государстве отмечают два праздника,
посвященные семье.
-15 мая ---Международный День семьи
-8 июля---День семьи, любви и верности
Рассказ о Петре и Февронье
IV.
Обобщение. Подведение итогов урока.
-О чём сегодня
мы говорили на уроке?
-Что вы поняли
сегодня на уроке?
Сегодня сказать мы хотели:
Великое чудо
семья!
Храните ее! Берегите!
Нет
в жизни важнее цели!
Комментариев нет:
Отправить комментарий